Карта сайта
Poisk-podbor.Ru
АВТО-АКУСТИКА

Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей

Выбрать регион доставки »
Начать подбор автомобильной акустики сначала
Подберите автомобильную акустику из 14 941 предложений
Импеданс (Ом): ?
Диаметр круглого динамика (см): ?
Типоразмер овального динамика (см): ?
10x16

(132)

13x18

(1)

15x20

(27)

15x23

(2563)

18x25

(19)

Количество полос: ?
Минимальная частота (Гц): ?
Максимальная частота (Гц): ?
Торговая марка / бренд автомобильной акустики
Номинальная Мощность (Вт): ?
Максимальная Мощность (Вт): ?


Обзоры и тесты

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Мы завершаем серию статей об оптимальных аудиосистемах различного бюджета. 50 тысяч рублей – это системы топ-уровня. За такую стоимость можно купить подержанные «Жигули», а тут только «музыка», но истинные фанаты идут на такие траты. Специалисты говорят, что грамотно распределить большой бюджет даже сложнее, чем маленький. Как это можно сделать, вы узнаете из нашего материала.... 
  • Голосование: +119

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Продолжаем подбирать оптимальные аудиосистемы для авто в различных бюджетах. 25 тысяч рублей – это уже хороший средний класс. Можно позволить себе не только хорошую магнитолу и четыре колонки, но и сабвуфер с усилителем. Как подобрать и какой мощности должны быть эти компоненты, чтобы грамотно звучать вместе с колонками, вы узнаете из этого материала.... 
  • Комментариев: 4
  • Голосование: +124

Выбор автоакустики

В представлении обывателя главное в акустической системе автомобиля – головное устройство. Колонки же можно подбирать по остаточному принципу. Но это неправильный подход. Как виртуозный скрипач не сыграет ничего достойного на «дровах» вместо инструмента, так и работу хорошей магнитолы можно запросто испортить убогими колонками. О том, как их грамотно выбрать, и пойдет речь в этом материале.... 
  • Голосование: +176

Все статьи в рубрике «Автоакустика»

Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей

В материалах нашего «Советника» на сайте «Поиск-подбор» мы не раз касались тем выбора автомагнитолы и автоакустики. Но те материалы были посвящены отдельным компонентам. Между тем акустическая система в авто - это комплекс устройств, которые взаимодействуют друг с другом, и подбирать их нужно совместно, исходя из общих целей и бюджета. Посему мы начинаем серию статей, в которой рассмотрим основные принципы системного выбора автомобильной акустики. Мы будем брать определенный бюджет и в рамках него пытаться подобрать оптимальный набор оборудования. Как правильно распределить бюджет на различные компоненты, по каким параметрам их характеристики должны совпадать, какие доделки и переделки потребуются в системе электропитания авто - вот на такие вопросы мы будем давать ответы в каждой части нашей серии. Консультировать нас будет профессиональный установщик автоакустики Андрей Лысов.

Начнем мы с выбора акустики при бюджете 10 тысяч рублей. Почему именно эта сумма? Как показывает опыт установщиков, за меньшие деньги получить что-то приличное довольно сложно, все-таки некий минимум мощности и качества соблюсти нужно в любом случае. 10 тысяч на автоакустику не так уж и много. Штатные системы даже бюджетных авто зачастую стоят намного дороже, а качество звука у них будет хуже, чем у системы, которая собирается индивидуально. Так что при таком бюджете можно еще и сэкономить, отказавшись от заводской «музыки». Отметим сразу, что мы так будем планировать покупки, чтобы они заняли весь предполагаемый бюджет. Установку и настройку компонентов нужно будет оплачивать дополнительно или же осуществить самостоятельно. В конце каждого материала мы дадим примерную оценку стоимости установки компонентов, о которых идет речь.

 

Принципиальная схема

Профессионалы отрасли автозвука в один голос говорят: если у вас нет большого бюджета, устанавливать дополнительные «примочки» нет никакого смысла. Качество самых дешевых сабвуферов и усилителей таково, что никакого выигрыша они не дадут. Поэтому при бюджете 10 тысяч рублей лучше вообще отказаться от них и использовать классическую схему - головное устройство и четыре колонки: две спереди и две сзади. Так акустику в авто устанавливают очень давно, и при грамотном подборе компонентов эта схема может дать высокое качество звука. Тем более что бюджет у нас хоть и небольшой, но позволяет приобрести более-менее приличное оборудование.

По оценкам нашего эксперта, эту сумму лучше всего распределить так: 3-3,5 тысячи рублей на магнитолу или ресивер, 2-2,5 тысячи - на передние колонки, 3,5 - на задние. Еще 500 рублей потребуется на акустические провода и разную мелочевку. В таком случае мы получим отлично сбалансированную систему, в которой не будет явных перекосов и которая сможет выжать из имеющих компонентов максимум их способностей. Рассмотрим подробнее.

Сразу отмечу, что конкретная модель, которую мы приводим в качестве примера в каждом разделе, является не самым лучшим, а самым типичным выбором. Можно выбрать ее, а можно и конкурента другой марки. Как показывает практика, у различных производителей в одном сегменте весьма схожее по возможностям оборудование, различия наблюдаются в основном в дизайне, цвете подсветки, каких-то дополнительных функциях. В этих рамках и возможен выбор.

 

Головное устройство

На автомагнитолу у нас отложено 3,5 тысячи рублей. В этом ценовом сегменте конкуренция очень высока, потому что тут встречается как топовая продукция малоизвестных, чаще всего китайских брендов, так и бюджетные устройства лидеров рынка типа Pioneer, JVC, Sony. Рекомендуется выбирать среди устройств второй категории. Пусть они так же собираются в Китае и не имеют особо продвинутой функциональности, но все-таки могут предложить лучшее качество звука и долговечность.

Какими функциями и параметрами обладает среднестатистическая магнитола в этом ценовом диапазоне? Воспроизведением как с диска, так и с флешки (USB или карта памяти), причем, в отличие от самых дешевых магнитол, эти уже могут работать с флешками на 32 и 64 Гб; максимальной мощностью в 45-50 Вт на канал; одним линейным выходом: настройками по обрезанию частот (так называемый кроссовер); эквалайзером и прочими весьма стандартными вещами. Но большее нам и не потребуется. У такой магнитолы будет минимум мультимедиа, не будет экрана, поддержки DVD, скорее всего, не будет и пульта ДУ, хотя акустически эти устройства кое на что способны.

Типичным представителем этой группы можно назвать Pioneer DEH-2400UB. Характеристики у него как раз такие, которые нам нужны: CD-проигрыватель, воспроизведение MP3, максимальная мощность 4x50 Вт, воспроизведение с USB-накопителя и iPod, аудиовход на передней панели, радиоприемник с RDS. Список поддерживаемых форматов невелик (CD-Audio, MP3, WMA), зато для этой магнитолы есть блоки для подключения к джойстикам на руле - это может быть интересно водителям, у которых на авто есть оные. У DEH-2400UB весьма неплохой набор инструментов для настройки и коррекции звука, что в плане качества всяко полезнее различных мультимедийных «рюшечек».

 

Передние колонки

Выбор передней акустики в этой схеме, наверное, самый сложный. Дело в том, что практически в каждом автомобиле в передних дверях или на торпедо имеются штатные места. Вроде бы это удобно: просто вкрутил колонки в уже заготовленные отверстия и никакой мороки. Проблема в том, что в бюджетных автомобилях штатные места чаще всего рассчитаны на использование круглых 13-сантиметровых колонок - самый простой и дешевый тип акустики. И тут возникает дилемма: либо выбирать из устройств этого типоразмера, либо переделывать штатное место под другой размер. В рамках самого простого бюджета специалисты все-таки рекомендуют не заморачиваться и искать колонки, соответствующие штатным местам. Так как в большинстве автомобилей это 13-е «круги», то именно такую акустику мы и будем рассматривать.

Еще нужно определиться с типом колонок - коаксиальные или компонентные. У первого типа все динамики располагаются под одной крышкой и звучат «рядом». У второго - высокочастотный динамик (в народе называемый «пищалкой») отделен от низкочастотного. «Разнесенка» может дать лучший по качеству звук, но коаксиальные колонки намного проще в монтаже. Хоть бюджет у нас и небольшой, но позволить компонентную переднюю акустику мы себе можем - будем искать такой вариант.

На покупку передних колонок у нас есть 2,5 тысячи рублей, и это вполне приличная сумма для акустики заданного типоразмера. В качестве примера можно привести Pioneer TS-1331C. Стоят эти колонки около 2,3 тысячи рублей и имеют номинальную мощность 40 Вт, что для этого типоразмера является очень хорошим параметром и как раз соответствует возможностям головного устройства. Чувствительность этих колонок 91 дБ, диапазон воспроизводимых частот 40-30 000 Гц - это хорошие показатели.

В качестве примера мы привели двухполюсную акустику, но в принципе за эти деньги можно купить и трехполосную модель. Вот только в одной ценовой категории получить более качественный звук от увеличения полос вряд ли получится, а использовать более мощные колонки с выбранным нами головным устройством нет никакого смысла - все равно оно большую мощность не потянет.

 

Задние колонки

В выборе задней акустики можно проявить куда больше гибкости, чем при выборе передней. Во-первых, далеко не в любом автомобиле есть штатные места под заднюю акустику. Их придется делать самостоятельно, а тут уже появляется возможность выбора. Не случайно бюджет, выделяемый на акустику, мы распределили таким образом, чтобы на задние колонки пришлось чуть больше, - сюда можно установить колонки поинтересней, например овалы размером 6х9 дюймов. Овалы сами по себе (за счет формы) дают более интересное звучание (лучше звучат низкие частоты), а тут еще и размер приличный. Сабвуфера у нас нет, так что в плане басов будем рассчитывать именно на задние овалы.

В седане с размещением особых вариантов нет - врезать их можно в заднюю полку. Это весьма выгодный с акустической точки зрения вариант, потому что в таком случае весь багажник становится своеобразным акустическим коробом. В хэтчбеке или универсале колонки можно встраивать как в боковины, так и в багажную полку, предварительно укрепив ее фанерой. Самый хороший вариант, когда фанера будет вкручена непосредственно в металл, а в нее уже будут врезаться колонки. Чем более жесткой является конструкция, тем лучше играют колонки.

Есть вариант установки задних колонок в специальные подиумы. Для популярных авто (например, отечественного производства) в продаже есть уже готовые варианты. Для редких иномарок - придется делать на заказ, что ощутимо дороже. В любом случае подиумы - это дополнительные траты, бюджет нам их не позволяет. Так что будем монтировать стандартным способом.

Мы приберегли для задней акустики около 3 тысяч рублей. И за эту сумму можно приобрести очень неплохие овалы, причем уже трехполосные. Больше брать смысла нет, а вот три полосы будут в самый раз. В качестве примера можно привести Kenwood KFC-S69742. По мощности эти колонки даже превосходят возможности головного устройства, но запас нам пригодится. Это тоже коаксиальная акустика с весьма простым монтажом.

 

Дополнительные аксессуары, монтаж

Получившая система настолько проста, что не требует покупок различных аксессуаров, кроме акустических проводов - соединять колонки и головное устройство как-то нужно. Оборудование, которое используется в данной схеме, серьезных требований к проводам не предъявляет. Но это не значит, что для монтажа нужно использовать первое, что под руку попадется, нужно, чтобы провода были все-таки акустические. Просто дорогие покупать не обязательно, Mystery или Supra будет вполне достаточно. Кстати, если в автомобиле была аудиоподготовка, провода можно использовать заводские. Они обычно самые дешевые, но с таким оборудованием нам много и не нужно.

Сколько будет стоить смонтировать подобную систему? В автосервисе средней руки за работу по установке отдать придется около 2,5 тысячи рублей: для отечественных авто чуть дешевле, для иномарок - чуть дороже. Такое разделение повелось давно, хотя на самом деле с иномарками работать даже легче. У них больше штатных мест, все легко снимается и откручивается, клипсы редко ломаются, но если иномарка, то «ценник» на нее выше. В любом случае есть вариант сделать самому. Монтаж автоакустики не требует высокой квалификации, но какой-нибудь опыт пригодится. Как минимум, нужно знать, как снимать обшивки, правильно соединять провода и «врезаться» в электросистему автомобиля.

Выбор автоакустики при бюджете 25 и 50 тысяч рублей мы обсудим в следующих материалах.

22.02.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Цены в Интернет-магазинах
Jvc CS-JS600

Диаметр круглого динамика 16.5 см. С внешним кроссовером . Максимальная частота 20000 Гц. Номинальная Мощность 30 Вт. Импеданс 4.0 Ом. Тип - компонентная. Максимальная Мощность 300 Вт. Минимальная частота 35 Гц. Количество полос - 2.

от 1 490 руб.

Sony XS-FB1730

Диаметр круглого динамика 16.5 см. Максимальная частота 24000 Гц. Номинальная Мощность 40 Вт. Тип - коаксиальная. Импеданс 4.0 Ом. Минимальная частота 50 Гц. Максимальная Мощность 270 Вт. Количество полос - 3.

от 2 410 руб.


© 2008 - 2018   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет